I нескл. ср. разг.
Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто; меццо-сопрано I; меццо-сопрановый.
II нескл. ж. разг.
Певица с голосом, средним по высоте между сопрано и контральто; меццо-сопрано II.
III неизм. прил.
Средний.
I нескл. ср. разг.
Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто; меццо-сопрано I; меццо-сопрановый.
II нескл. ж. разг.
Певица с голосом, средним по высоте между сопрано и контральто; меццо-сопрано II.
III неизм. прил.
Средний.
МЕ́ЦЦО, нескл., ср. и жен. (итал. mezzo, букв. средний) (разг.). То же, что меццосопрано. У нее не контральто, а меццо.
меццо
- МЕЦЦО-СОПРАНО, МЕЦЦО, нескл., ср. и ж. [ит. mezzo-soprano, букв. средневысокий] (муз.). 1. ср. Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто. 2. ж. Певица, обладающая таким голосом (разг.).
I нескл. ср.
Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
II нескл. ж.
Певица с голосом, средним по высоте между сопрано и контральто.
МЕ́ЦЦО-СОПРАНО, нескл., ср. и жен. (итал. mezzo-soprano, букв. средне-высокий) (муз.).
1. ср. Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто. Красивое меццо-сопрано.
2. жен. Певица, обладающая таким голосом (разг.). Эту партию вчера, против обыкновения, исполняла меццо-сопрано.
МЕ́ЦЦО-СОПРА́НО, нескл.
1. ср. Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто. Красивое меццо-сопрано.
2. жен. Певица с таким голосом.
Меццо-сопрано
нескл., с. и ж.
1) с. Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
Красивое меццо-сопрано.
2) ж. Певица, обладающая таким голосом.
Репертуар для меццо-сопрано. Выдающаяся меццо-сопрано.
Этимология:
От итальянского mezzosoprano (← mezzo ‘средний’ и soprano ‘сопрано’).
Энциклопедический комментарий:
Различают высокое лирическое меццо-сопрано, близкое к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Для меццо-сопрано характерны полнота звучания в среднем регистре, наличие нижнего грудного регистра. К оперным партиям и написанным для меццо-сопрано относятся партии Марфы ("Хованщина" Мусоргского), Любаши ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Кармен ("Кармен" Бизе).
МЕ́ЦЦО-СОПРА́НО, нескл., ж
Певица, обладающая низким голосом, исполняющая соответствующие музыкальные партии.
Молодая меццо-сопрано пленила своим голосом членов жюри Международного конкурса.
{{ме́ццо-сопр{}а{}но}} неизм. [итал. mezzosoprano]
1. ср. Женский голос, по высоте средний между сопрано и контральто. Красивое м. Звучит м.
2. ж. О певице с таким голосом. Слушать м. на конкурсе певцов. Дуэтом пели пожилой тенор и молодая м.
◁ Ме́ццо-сопра́новый, -ая, -ое. М-ая партия. М. репертуар.
* * *
ме́ццо-сопра́но (итал. mezzosoprano, от mezzo - средний), женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
* * *
МЕЦЦО-СОПРАНО - МЕ́ЦЦО-СОПРА́НО (итал. mezzosoprano, от mezzo - средний), женский голос, средний по высоте между сопрано (см. СОПРАНО) и контральто (см. КОНТРАЛЬТО) .
МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzosoprano - от mezzo - средний), женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
нескл., ср.
Женский голос, по высоте средний между сопрано и контральто.
|| ж.
Певица с таким голосом.
Кроме Шаляпина, в Нижегородской оперной труппе пользовались успехом сопрано Цветкова, меццо-сопрано Любатович. Собольщиков-Самарин, Записки.
[итал. mezzosoprano]
МЕ́ЦЦО-СОПРА́НО (от итал. mezzo - средний и soprano) - средний жен. голос. Примерный диапазон, употребляемый в сольном пении: ля - си. В хоре исполняют партии первых альтов. Для лирич. М.-С предназначены партии Кармен, Весны, для драматич. М.-С. - Княгини, Азучены, Амнерис. Среди выдающихся рус. М.-С: Н. А. Обухова, С. П. Преображенская, В. А. Давыдова, М. П. Максакова, Е. В. Образцова, И. К. Архипова.
МЕЦЦО-СОПРАНО (итальянское mezzosoprano), женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
прил. разг.
1. соотн. с сущ. меццо-сопрано I, связанный с ним
2. Свойственный меццо-сопрано I, характерный для него; меццо-сопрано II.
нескл. ср.
1. Ручной способ гравирования на металле, предназначенный для глубокой печати.
2. Рисунок, гравюра, выполненные таким способом.
МЕ́ЦЦО-ТИНТО, нескл., ср. (итал. mezzotinto) (тип.). Способ типографского воспроизведения гравюр с глубокой формы одной черной краской.
|| Гравюра, напечатанная этим способом.
{{ме́ццо-т{}и{}нто}} неизм.; ср. [от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный] Полигр. Способ гравирования на металле, предназначенный для глубокой печати.
* * *
ме́ццо-ти́нто (от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный) (чёрная манера), вид углублённой гравюры, при котором поверхности металлической доски гранильником придаётся шероховатость, дающая при печати сплошной чёрный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка, выскабливают, выглаживают, полируют.
* * *
МЕЦЦО-ТИНТО - МЕ́ЦЦО-ТИ́НТО (от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный) (черная манера), вид углубленной гравюры, в котором поверхности металлической доски гранильником (см. ГРАНИЛЬНИК) придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка, выскабливают, выглаживают, полируют.
МЕЦЦО-ТИНТО (от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный) (черная манера) - вид углубленной гравюры, в котором поверхности металлической доски гранильником придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка, выскабливают, выглаживают, полируют.
нескл., ср. полигр.
Вид гравюры на металле, предназначенной для глубокой печати.
[От итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный]
МЕ́ЦЦО-ТИ́НТО (итал. mezzo tinto - полутоновый) - вид углубл. гравюры на металле. Металлич. доска покрывается большим кол-вом мелких углублений и, становясь зернистой, дает при печати ровный черный тон. Места, к-рые должны быть светлыми, выглаживаются. Способ М.-Т. дает глубокий бархатистый тон и разнообр. светотеневые переходы. Техника М.-Т. изобретена нем. мастером Л. Зигеном в сер. 17 в.; шир. распространение получает в европ. печатной технике в 18 - нач. 19 в. В России (18 в.) этот способ связан гл. обр. с именами И. Штенглина и И. Селиванова. Осн. применение находит в сфере воспроизв. картин.
МЕЦЦОФАНТИ (от соб. им. Джузеппе Меццо-фанги (1774-1849), итальянск. Кардинала, говорившего на 60 языках). Употребляется как нарицательное для человека, знающего много языков.
- Этот кардинал обладал уникальной памятью - он никогда не покидал Италию, но знал более 40 языков и полсотни различных диалектов.