I м. и ж.
Употребляется как ласково-фамильярное обращение к мужчине или женщине.
II ж. разг.
ласк. к сущ. мама
I м. и ж.
Употребляется как ласково-фамильярное обращение к мужчине или женщине.
II ж. разг.
ласк. к сущ. мама
МАМУ́ЛЯ, мамули, жен. (детск.). То же, что мамочка.
сущ., кол-во синонимов: 27
мама (53)
маман (21)
маманька (18)
маманюшка (17)
маманя (24)
мамаша (36)
мамашенька (15)
мамашечка (16)
маменька (22)
мамонька (21)
мамочка (23)
мамулечка (21)
мамулька (16)
мамунька (12)
мамуня (12)
мамусенька (18)
мамусечка (18)
мамуся (22)
мамушка (38)
мамыса (14)
мамысь (16)
матерь (27)
матка (50)
матушка (32)
мать (67)
родимая (10)
родительница (13)
см. мать
Мамуля́н (Mamoulian) Рубен (18981987), американский режиссёр. В 1919 дебютировал как театральный режиссёр в Тбилиси, уехал за границу, работал в театрах Лондона и Парижа. В США с 1923, получил известность как постановщик музыкальных спектаклей. В кино с 1929. Ставил фильмы различных жанров: фильм ужасов «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1932), музыкальные комедии («Люби меня сегодня вечером», 1932; «Весёлый бандит», 1936), мелодрамы («Песнь песней», 1933; «Королева Кристина», 1934), приключенческие ленты («Знак Зорро», 1940). С 50-х гг. посвящает себя театральной режиссуре. Экранные и сценические работы Мамуляна отличаются высоким профессионализмом, великолепным подбором исполнителей.
Мамуля́н Рубен (Mamoulian) (1898-1987), американский режиссёр. В 1919 дебютировал как театральный режиссёр в Тбилиси, затем работал в театрах Лондона и Парижа. В США с 1923, получил известность как постановщик музыкальных спектаклей. В кино с 1929. Фильмы: «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1932), «Песнь песней» (1933), «Королева Кристина» (1934), «Весёлый бандит» (1936), «Знак Зорро» (1940) и др. С 50-х гг. театральный режиссёр.
* * *
МАМУЛЯН Рубен - МАМУЛЯ́Н (Mamoulian) Рубен (8 октября 1897, Тифлис, ныне Тбилиси - 4 декабря 1987, Лос-Анджелес), американский режиссер.
Из состоятельной армянской семьи, окончил юридический факультет Московского университета, учился в студии Е. Вахтангова. В 1918 поставил несколько спектаклей в Тифлисе, затем выступал в Англии, с 1923 в США. Режиссер в театре Дж. Истмена и на Бродвее; в 1927 Мамулян прославился постановкой «Порги» - пьесы, позднее положенной в основу оперы Дж. Гершвина (см. ГЕРШВИН Джордж) «Порги и Бесс». В 1929 дебютирует в кино звуковым фильмом «Аплодисменты», поразившим невиданной тогда свободой движения камеры, монтажом звука и изображения. Последующие работы, такие как гангстерская лента «Городские улицы» (1931), экранизация «октор Джекил и мистер Хайд» (1932, по Р. Стивенсону), музыкальная комедия «Люби меня сегодня вечером» (1932) выделялись новаторским использованием звуковых эффектов, образным монтажом, запоминающейся работой оператора, а также тонкой и яркой игрой актеров.
Даже в коммерческих картинах - «Песнь песней», «Королева Кристина» (обе 1933) - режиссер создавал запоминающиеся сцены. Экранизация теккереевской «Ярмарки тщеславия» под названием «Бекки Шарп» (1935) была не только первым американским цветным фильмом, но и отличалась смелым использованием цветовых решений, кинематографичностью драматургии (восстановлена самим режиссером в 1984). В дальнейшем Мамулян снимал высокопрофессиональные коммерческие (приключенческие и музыкальные) ленты, которые сегодня считают недооцененными. Последний его фильм - мюзикл «Шелковые чулки» (1957) по комедии Э. Любича (см. ЛЮБИЧ Эрнст) «Ниночка».